Стоимость контейнерной транспортировки с декабря взлетела на 250%. Контейнерный кризис стал одним из ключевых вызовов для глобальной логистики. Его причиной стал резкий дисбаланс спроса и предложения, вызванный пандемией COVID-19. В начале пандемии многие страны сократили производство и импорт, что привело к простаиванию контейнеров в портах. Однако уже к концу 2020 года спрос на товары резко вырос, особенно в Европе и США, благодаря восстановлению экономики и буму онлайн-торговли. Это спровоцировало дефицит контейнеров в Азии, где сосредоточено основное производство, и их переизбыток в западных портах. Ситуацию усугубили задержки в обработке грузов из-за карантинных ограничений, нехватки персонала и перегруженности терминалов.
Последствия кризиса оказались масштабными: стоимость морских перевозок выросла в 5–10 раз, а сроки доставки увеличились с 30 до 100 дней. Цепочки поставок нарушились, что привело к дефициту товаров, росту цен и инфляции. Особенно пострадали малый бизнес и развивающиеся страны, не способные конкурировать за контейнеры с крупными корпорациями. Кризис также выявил уязвимость глобальной логистики, зависимой от узких мест вроде Суэцкого канала или портов Лос-Анджелеса и Шанхая. Это подтолкнуло компании к пересмотру стратегий: диверсификации поставщиков, инвестициям в складские мощности и переходу на «ближний» и региональный шоринг.